Derways Shuttle (Dadi Shuttle) — полноразмерный внедорожник, во внешности которого прослеживаются черты Toyota Land Cruiser Prado 120.
Производство автомобиля на российском сборочном предприятии в Черкесске началось в 2005 году, но продолжалось недолго — до конца 2008-го.
Как и его китайский оригинал Dadi Shuttle, автомобиль поставлялся с четырехцилиндровыми двигателями, работающими на разном топливе: это может быть бензиновый агрегат 2.4 или турбодизель 2.0.
Длина кузова автомобиля достигает почти пяти метров.
В стандартную комплектацию Derways Shuttle включили кондиционер с автоуправлением, CD-проигрыватель, регулируемое рулевое колесо, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, электропривод наружных зеркал (дополнены повторителями поворота).
У машины также есть подножки и рейлинги, задний спойлер и очиститель заднего стекла.
В салоне использован недорогой жесткий пластик, но для роскоши добавлены вставки под дерево.
Приборный щиток выглядит устаревшим, однако шкалы легко читаются.
Сиденья вполне удобные, в обшивке из кожзама, у водительского кресла регулируется наклон подушки.
Задний диван разделен в отношении 60:40 и складывается.
Есть многочисленные отделения для мелких вещей.
Под капотом Derways Shuttle можно обнаружить один из двух двигателей, которые предлагались на выбор.
Первый — бензиновый 2,4-литровый «атмосферник» мощностью 126 л.с.
при 5250 об/мин, с крутящим моментом 190 Нм при 2080 об/мин.
Второй — дизельный агрегат Peugeot DW10TD с турбонаддувом, рабочим объемом 2,0 литра, с системой Common Rail, выдающий максимальные 90 «сил» и 205 Нм.
В более мощной модификации Derways Shuttle разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд и набирает максимальные 150 км/ч, а средний расход составляет около 12 литров по городу и 8,3 литра по трассе.
Derways Shuttle был оборудован только 5-скоростной механической коробкой передач.
Основной ведущей осью является задняя.
Система полного привода предусматривает наличие жесткого подключения переднего моста и 2-ступенчатой раздатки с «понижайкой».
Передняя подвеска — независимая, торсионная на поперечных рычагах.
Задняя — зависимая, на рессорах.
Есть стабилизаторы поперечной устойчивости.
Автомобиль имеет дисковые тормоза на передних колесах (с внутренней вентиляцией) и барабанные тормоза сзади.
Основой Derways Shuttle является лонжеронная рама.
Двигатель, как положено настоящему «рамнику», стоит продольно.
За внедорожные качества отвечает высокий клиренс — заявлены 23 см.
Углы въезда и съезда составляют 24 и 20 градусов соответственно.
Полная длина Шаттла — 4985 мм, ширина составляет 1800 мм, а высота — 1885 мм.
Колесная база — 2760 мм.
Размер колес: 265/70 R16 или 245/75 R16.
Автомобиль весит 1730-1885 кг в зависимости от модификации.
Объем багажника — 700 литров.
Во всех версиях Derways Shuttle есть гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов, трехточечные ремни.
Предусмотрена также водительская подушка.
В плохую погоду лучше освещать дорогу помогают противотуманные фары.
Плюсами Derways Shuttle можно назвать привлекательную внешность классического внедорожника, вместительный салон и большой багажник, доступную цену подержанных машин, простоту конструкции.
Минусы: низкое качество сборки и шумоизоляции, слабые электрика и кузовной металл.